На нижеприведенной картинке представлена интерактивная программка, позволяющая лучше понять действие крана машиниста. Рекомендуем сначала поставить ручку в положение II - отметить, какое установится давление в УР и ТМ. Понаблюдать, как подпитываются утечки в тормозной магистрали.
Затем выполнить служебное торможение - кратковременно перевести ручку в V положение, снизить давление в УР до 4,8 кг/см2, а затем перевести в IV. Понаблюдать, как снизится давление в тормозной магистрали на такую же величину, а потом, в положении перекрыши, установится пониженное постоянное давление. Понаблюдать, как поддерживается постоянное давление в IV положении.
Выполните отпуск I положением, повысив давление до 6,0 кг/см2, а затем переведите ручку во II положение. Понаблюдайте, как ликвидируется сверхзарядка.
Тормозните экстренно. Как снизится давление в УР и ТМ?
Посмотрите III положение, о котором мы не говорили. Сами сделайте вывод чем оно отличается от четвертого.
Ну, и вообще - подергайте всяко и посмотрите, что получается.