ТЕЛЕЖКА МОДЕЛИ 18-100М
Для повышения межремонтных пробегов тележек грузовых вагонов была проведена модернизация тележки модели 18-100 по проекту М1698. Суть данной модернизации заключается в защите основных пар трения тележки от износов в эксплуатации.
В буксовый проем боковой рамы тележки устанавливается сменная прокладка толщиной 6 мм. (в)
В соответствии с проектом типовые фрикционные планки заменяют составными (д). Составную фрикционную планку устанавливают во фрикционный узел гашения колебаний. Она состоит из двух элементов: неподвижной фрикционной планки (толщиной 10 мм), которая приклепывается к боковой раме, и контактной (подвижной) фрикционной планки (толщиной 6 мм), свободно размещенной между неподвижной планкой и вертикальной поверхностью фрикционного клина.
Стальные фрикционные клинья тележки модели 18-100 заменяют на чугунные (г).
В подпятник надрессорной балки устанавливается износостойкий элемент из стали 30ХГСА в виде плоской прокладки (диска) (а).
Скользуны оборудуют износостойким колпаком (б).
Тележка 18-100, прошедшая данную модернизацию, имеет обозначение 18-100М.
На тележках, признанных годными после ремонта с установкой износостойких элементов ставятся клейма букв «РМ», высотой 70 мм, которые наносятся белой краской в прямоугольник (100 х 100мм) на верхнем поясе консольной части надрессорной балки, рядом с клеймами о производстве плановых видов ремонта.
Данные тележки должны обеспечить пробег вагона по узлам и деталям, с установленными износостойкими элементами в узлах трения, до следующего планового вида ремонта, но не менее 160 тыс. км. (порожний + груженый).
На фото - модернизированная тележка
. Хорошо видны износостойкие прокладки в буксовом проеме и составные фрикционные планки
Увеличить изображение
В начало страницы
Назад <<< >>> Вперед
|
|