ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ УЧАСТКА ПО РЕМОНТУ БУКСОВЫХ УЗЛОВ.
РЕМОНТНО- КОМПЛЕКТОВОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
ПО РЕМОНТУ РОЛИКОВЫХ ПОДШИПНИКОВ
Введение
Буксовые узлы передают нагрузки от кузова вагона на шейки осей и ограничивают перемещения колесной пары относительно тележки. Вместе с колесными парами они являются наиболее ответственными элементами ходовых частей вагона.
Буксовый узел неподрессорен и жестко воспринимает динамические нагрузки от рельсового пути, возникающие при движении вагона. Буксовый узел испытывает значительные удары при прохождении колес по стыкам рельсов, от толчков во время торможения поезда или наезда колес на башмак при роспуске вагонов с горки, от действия центробежной силы при прохождении кривых участков пути, а также действие нагрузок от массы брутто.
Буксовые узлы отечественных вагонов, а также современных конструкций зарубежных вагонов, оборудованы исключительно подшипниками качения (роликовыми подшипниками). Это обусловлено тем, что роликовые подшипники обеспечивают реализацию высоких скоростей движения и осевых нагрузок, а также более надежны и экономичны в эксплуатации.
Основными требованиями, предъявляемыми к буксовым узлам, являются: безотказность и долговечность работы, небольшая собственная масса, взаимозаменяемость и унификация деталей, простота выполнения монтажа и демонтажа узлов при ремонте и хорошая герметизация буксового узла.
От исправного состояния буксовых узлов в большей степени зависит безопасность движения поездов. Буксовый узел требует высокой квалификации и точности выполнения работ по ремонту деталей и монтажу.
1 Основные сведения о буксовых узлах
1.1 Конструкция типовых буксовых узлов
Буксы служат для передачи нагрузки на шейки осей колесных пар через рамы тележек от вагонов.
Надежная работа буксовых узлов с роликовыми подшипниками обеспечивается проведением полных и промежуточных ревизий, а также наблюдением за ними в эксплуатации.
Основным типом буксового узла является вариант размещения в буксе двух цилиндрических роликовых подшипников на горячей посадке.
В буксах пассажирских и грузовых вагонов применяются следующие виды роликовых подшипников:
- с короткими цилиндрическими роликами однорядные с однобортовым внутренним кольцом.
- с короткими цилиндрическими роликами однорядные с безбортовым внутренним кольцом и плоским упорным кольцом.
Рисунок 1.1- Буксовый узел грузового вагона
Типовой буксовый узел грузового вагона состоит из корпуса 3, двух цилиндрических подшипников - переднего 4 и заднего 5, крепительной 2 и смотровой 1 крышек, лабиринтного кольца 6 и элементов торцевого крепления подшипников, к которым относятся корончатая гайка 12, стопорная планка 14 и два болта 13, крепящие планку. Между корпусом и крепительной крышкой устанавливается уплотнительное кольцо 10, а между смотровой и крепительной крышками - резиновая прокладка.
Типовые буксовые узлы грузовых и пассажирских вагонов различаются только конструкцией корпуса буксы.
Корпус буксы предназначен для размещения элементов буксового узла и смазки. Конструкция корпуса буксы определяется схемой опирания рамы тележки на буксовый узел и различается также конструктивным оформлением лабиринтной части. В вагонах применяют корпуса букс двух типов: челюстные - без опор под рессорные комплекты, но с направляющими пазами для челюстей боковой рамы тележки - для грузовых вагонов, бесчелюстные - с опорными кронштейнами под пружины рессорных комплектов - для пассажирских вагонов. Корпуса букс могут быть цельными - когда корпус выполнен заодно с лабиринтной частью, и составными - с впрессованной лабиринтной частью. Лабиринтная часть выполнена в виде кольцевых лабиринтных канавок и располагается в задней части корпуса. В стенках передней части корпусов делают отверстия с нарезкой под болты М20 для закрепления крепительной крышки.
2.2.2 Осмотр и ремонт подшипников
Подшипники, промытые в моечной машине, подаются в ремонтно-комплектовочное отделение на стол накопления подшипников после обмывки. По истечении 8 часов после обмывки производят осмотр подшипников с целью определения пригодности подшипников к дальнейшей эксплуатации и при необходимости вида ремонта. Осмотр подшипников производится с помощью лупы при рассеянном свете. На неисправных подшипниках делается надпись об объеме ремонта.
Подшипники, не имеющие неисправностей наружных колец, роликов и сепараторов подаются на стол осмотра подшипников (рис.2.2.7), где производится разборка подшипника, с последующей подачей всех деталей на дефектоскопирование, тщательный осмотр роликов, наружных колец и сепараторов и сборка подшипника.
Рисунок 2.2.7 - Стол осмотра подшипников
Сепараторы из полиамида проверяются на приборе КС-221 (рис.2.2.8) или на специальном приспособлении на статическую прочность. Перед сборкой подшипников производить проверку гнезд полиамидных сепараторов специальным приспособлением.
Рисунок 2.2.8 - Прибор контроля полиамидных сепараторов КС-221А
Фрагмент работы с оформлением в формате PDF можно посмотреть ЗДЕСЬ
В комплект входит чертеж буксы грузового вагона на формате А1 в программе "Компас" 1) Для оси РУ1, то есть с торцовым креплением подшипников корончатой гайкой; 2) Для оси РУ1Ш, то есть с креплением подшипников тарельчатой шайбой; 3) План колесно-роликовго участка депо по ремонту грузовых вагонов. Вы можете приобрести любой из чертежей или сразу несколько.
КАК СКАЧАТЬ РАБОТУ ВСЮ ЦЕЛИКОМ ?
Вернуться к списку работ
|