Цыбулько Ирина Петровна, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории обучения русскому языку в русской школе работает в УРАО «Институт содержания и методов обучения» с 1997 года
.В круг научных интересов Ирины Петровны входят проблемы, связанные с оценкой образовательных достижений учащихся и студентов по русскому языку, проблемами содержания обучения русскому языку в школе,
с государственной итоговой аттестацией по предмету, диагностикой обученности учащихся, с вопросами интерпретации результатов измерений.
Ирина Петровна является автором более 200 научных работ по проблеме исследования. Цыбулько И.П. является членом учёного совета Федерального института педагогических измерений.
Серия «ЕГЭ-2013. ФИПИ — школе» подготовлена разработчиками контрольных измерительных материалов. В сборнике представлены:
- 30 обновлённых типовых экзаменационных вариантов для подготовки к экзамену 2013 года;
- инструкция по выполнению экзаменационной работы и типовые бланки ответов ЕГЭ;
- ответы к заданиям всех частей экзаменационной работы (1, 2, 3);
- критерии оценивания.
Выполнение заданий большого числа типовых экзаменационных вариантов предоставляет учащимся возможность самостоятельно подготовиться к итоговой аттестации, а также объективно оценить уровень своей подготовки.
Учителя могут использовать типовые экзаменационные варианты для организации контроля результатов обучения школьников и интенсивной подготовки учащихся к ЕГЭ.
Введение
Содержание контрольных измерительных материалов ЕГЭ по русскому языку всегда было предметом пристального внимания профессионального сообщества, и поэтому можно говорить о том, что содержание экзамена 2013 года стало результатом некоего консенсуса учителей, методистов, представителей высшей школы страны.
Стабильность и сравнимость результатов последних лет, апробированный инструментарий контроля в целом позволяют достаточно эффективно определять уровень подготовки выпускников, выявлять недостатки в усвоении отдельных элементов школьного курса, а также определить направления по совершенствованию изучения предмета в школе и, наконец, оценить качество контрольных измерительных материалов и наметить пути их совершенствования. Иными словами, ЕГЭ по русскому языку позволяет получить качественную обобщённую информацию, характеризующую тенденции в подготовке выпускников по русскому языку и позволяющую обозначить существующие проблемы в преподавании предмета.
При подготовке к единому государственному экзамену важно усвоить главное — нет необходимости в специальной подготовке к ЕГЭ по содержанию предмета. В тексте экзаменационной работы нет ничего, что бы выходило за пределы общеобразовательного минимума по русскому языку и школьных программ. Однако такая подготовка (как и подготовка к традиционному экзамену) не исключает необходимого обобщения и систематизации изученного в школе. И здесь следует особое внимание обратить на то, какие методические просчеты были допущены в подготовке ученика и на способы их устранения. Надеемся, что данная книга поможет учащимся в этом.
Книга содержит 30 типовых экзаменационных вариантов, соответствующих демонстрационной версии ЕГЭ по русскому языку 2013 года. Инструкция по выполнению работы, являющаяся общей для всех вариантов, даётся в начале книги. После инструкции размещён типовой бланк ответов ЕГЭ.
Свои ответы на варианты тестов учащийся сможет сверить, воспользовавшись таблицей ответов в конце книги.
Выполнение заданий большого количества вариантов предоставляет учащимся возможность самостоятельно подготовиться к экзамену.
Учителям книга будет полезна для организации различных форм контроля на уроках русского языка.
Единый государственный экзамен по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Инструкция по выполнению работы
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 3,5 часа (210 минут). Работа состоит из 3 частей.
- Часть 1 включает 30 заданий (А1-А30). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
- Часть 2 состоит из 8 заданий (В1-В8). Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно.
- Часть 3 состоит из одного задания (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по тексту (сочинение).
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.
Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.
Желаем успеха!
Вот пример нескольких заданий из сборника
Вариант 1
Часть 1
При выполнении заданий этой части в бланке ответов М 1 под номером выполняемого вами задания (А1-А30) поставьте знак «х» в клеточку, номер которой соответствует номеру, выбранного вами ответа.
А1. В каком слове допущена ошибка: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) позвонИм 2) бАиты 3) зАвидно 4) рвалА
А2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
1) Для того чтобы домашний квас получился ИГРИСТЫМ, приятным и освежающим, необходимо соблюдать технологию его приготовления.
2) В июле стояла жара, и, когда по зелёной листве сначала медленно и неуверенно, а затем всё настойчивей застучали капли ЖИВУЧЕЙ влаги, вся природа встрепенулась и потянулась навстречу дождю.
3) Нефролепис может расти и при ИСКУССТВЕННОМ освещении, но, как и все папоротники, нуждается в повышенной влажности воздуха.
4) На летние месяцы школьников отправляют в международный ЯЗЫКОВОЙ лагерь, одно из основных направлений деятельности которого - изучение иностранных языков.
А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) двухстами предметами 3) серьёзнейшее замечание
2) килограмм помидоров 4) поезжайте в город
А4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Создавая роман-трилогию,
1) привлекались документально подтверждённые данные.
2) писатель использовал подлинные документы эпохи.
3) были использованы подлинные документы эпохи.
4) документы эпохи подтверждали достоверность событий.
А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Мир животных, изучаемый зоологией и некоторыми другими науками, отличается огромным разнообразием.
2) Те, кто настойчиво стремится к достижению своей цели, достойны уважения.
3) Вопреки прогноза установилась ясная погода.
4) В.М. Васнецов вырос в северном селе, отгороженном вековыми лесами от больших городов и сохранившем старинные обычаи и обряды, поверья и сказания.
|