|
Русский язык. Подготовка к ЕГЭ-2013 : учебно-методическое пособие / Н. А. Сенина. — Ростов н/Д : Легион, 2012. — 528 с. — (Готовимся к ЕГЭ.)
Учебно-методическое пособие содержит систематизированные и обобщённые теоретические сведения по русскому языку, стилистике и культуре речи; краткий словарь лингвистических и литературоведческих терминов; сборник упражнений, содержащий дидактические материалы по всем темам, включённым в спецификацию ЕГЭ; тридцать новых авторских учебно-тренировочных тестов, составленных в соответствии с действующей спецификацией; главу «Готовимся к части С», содержащую методические рекомендации для подготовки к написанию сочинения. Кроме того, в пособии дан анализ типичных ошибок учащихся, а также советы по их устранению.
|
Учебно-методическое пособие содержит
- систематизированные и обобщённые теоретические сведения по русскому языку, стилистике и культуре речи;
- краткий словарь лингвистических и литературоведческих терминов;
- сборник упражнений, содержащий дидактические материалы по всем темам, включённым в спецификацию ЕГЭ;
- тридцать новых авторских учебно-тренировочных тестов, составленных в соответствии с действующей спецификацией;
- главу «Готовимся к части С», содержащую методические рекомендации для подготовки к написанию сочинения.
Кроме того, в пособии дан анализ типичных ошибок учащихся, а также советы по их устранению.
Необходимым дополнением к этому пособию являются вторая книга автора «Русский язык. Тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ», которая позволяет поэтапно подготовиться к экзамену по всем разделам и темам курса, а также книга Н. А. Сениной и А. Г. Нарушевича «Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки».
Пособие адресовано учащимся общеобразовательных учреждений, учителям и может быть использовано для самостоятельной подготовки учащихся.
Издание является основной книгой учебно-методического комплекса «Русский язык. Подготовка к ЕГЭ».
ОГЛАВЛЕНИЕ
От автора
Глава I. РУССКИЙ ЯЗЫК
§ 1. Лексикология и фразеология
1.1. Характеристика русской лексики
1.2. Заимствования в русском языке. Значение некоторых международных словообразовательных элементов
1.3. Фразеология
§ 2. Фонетика
§3. Орфоэпия
3.1. Орфоэпический словарик
§ 4. Состав слова, словообразование и орфография
4.1. Состав слова
4.2. Словообразование
4.3. Орфография
4.3.1. Гласные в корнеслова
4.3.2. Корни с чередующимися гласными О//А, Е//И
4.3.3. Правописание приставок
4.3.3.1. Приставки ПРЕ-и ПРИ-
4.3.3.2. Правописание на стыке морфем (приставки и корня, двух приставок)
4.3.4. Сложные существительные с ПОЛ- и ПОЛУ-
4.3.5. Правописание О и Е (Ё) после шипящих
§ 5. Морфология и орфография
5.1. Имя существительное
5.1.1. Буквы Е, И в окончаниях имен существительных единственного числа
5.1.2. Правописание сложных существительных
5.1.3. Трудные случаи образования форм
5.1.4. Переход слов разных частей речи в имена существительные (субстантивация)
5.2. Имя прилагательное
5.2.1. Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий
5.2.2. Правописание сложных прилагательных
5.3. Имя числительное
5.3.1. Образование и правописание числительных
5.3.2. Образцы склонения количественных числительных
5.3.3. Склонение числительных оба/обе
5.3.4. Мягкий знак в именах числительных
5.4. Местоимение
5.4.1. Классификация местоимений по значению
5.4.2. Правописание местоимений
5.5. Глагол
5.5.1. Мягкий знак в глагольных формах
5.5.2. Правописание личных окончаний глаголов
5.5.3. Правописание гласных в суффиксах глаголов
5.6. Причастие
5.7. Деепричастие
5.8. Наречие
5.8.1. Правописание наречий
5.8.2. Список наречий со слитным написанием
5.8.3. Список наречий и наречных выражений
с раздельным написанием
5.9. Служебные части речи
5.9.1. Омонимия служебных и знаменательных частей речи
5.9.2. Правописание частицы НЕ
§6. Синтаксис и пунктуация
6.1. Словосочетание
6.1.1. Подчинительная связь слов в словосочетаниях
6.1.2. Глагольное и именное управление в русском языке
6.2. Предложение
6.2.1. Основные типы предложений
6.3. Простое предложение
6.3.1. Главные члены предложения
6.3.1.1. Подлежащее
6.3.1.2. Сказуемое
6.3.1.3. Тире между подлежащим и сказуемым
6.3.2. Односоставные предложения
6.3.3. Однородные члены предложения
6.3.3.1. Трудные случаи постановки знаков препинания при однородных членах предложения
6.3.4. Обособленные члены предложения
6.3.4.1. Определение
6.3.4.2. Приложение
6.3.4.3. Тире при приложении
6.3.4.4. Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами
6.3.4.5. Сравнительные обороты
6.3.5. Вводные слова и предложения
6.3.5.1. Основные разряды вводных слов
6.3.5.2. Омонимия вводных слов и членов предложения
6.4. Сложное предложение
6.4.1. Типы сложных предложений
6.4.2. Разграничение союзов и союзных слов
6.4.3. Таблица по определению видов придаточных частей сложноподчинённых предложений
6.4.4. Отсутствие запятой в сложных предложениях
6.4.5. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении
6.5. Прямая речь
6.5.1. Знаки препинания при прямой речи
6.5.2. Замена прямой речи косвенной
§ 7. Речеведение
7.1. Функциональные стили речи
7.2. Текст
§ 8. Готовимся к части С
Глава II. СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ
И ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ
Глава III. СБОРНИК УПРАЖНЕНИЙ
§ 1. Орфоэпия
§2. Лексика
§ 3. Правописание корней и приставок
§ 4. Правописание знаменательных и служебных частей речи
§ 5. Морфологические нормы
§ 6. Синтаксис и пунктуация
§ 7. Синтаксические нормы
§ 8. Речеведение. Синтаксис. Морфология
§ 9. Анализ текста
Глава IV. УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ
ОТВЕТЫ К УПРАЖНЕНИЯМ
ОТВЕТЫ К УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫМ ТЕСТАМ
Приложение. Обобщённый план экзаменационной работы
ЕГЭ 2012 года по русскому языку
ОТ АВТОРА
Данное пособие предназначено учащимся 10-11 классов общеобразовательных учреждений для качественной подготовки к ЕГЭ и учителям. В эту книгу вошли следующие материалы:
- Тридцать новых вариантов авторских учебно-тренировочных тестов, составленных согласно спецификации ЕГЭ, утверждённой Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в 2012 году. Поскольку составленные тесты носят учебно-тренировочный характер, уровень сложности некоторых заданий превышает уровень тех, которые содержатся в реальных вариантах экзаменационных работ.
- Сборник упражнений, включающий свыше 400 заданий по всем темам, представленным на ЕГЭ по русскому языку.
- Теоретический материал в схемах и таблицах по основным и наиболее сложным разделам. Подобная подача материала способствует максимальной наглядности, систематизации знаний и интеграции изученного не только в рамках отдельной темы, но и по всему курсу русского языка. Кроме того, таблицы развивают аналитические способности учащихся и активизируют их зрительную память. Отметим также, что материал по орфографии и пунктуации представлен в расширенном и углублённом виде (материал повышенной сложности помечен в пособии звёздочкой *).
- Методические рекомендации для учащихся по подготовке к написанию сочинения-рассуждения на ЕГЭ.
- Справочный и понятийный материал, отражающий вопросы, неоднократно включаемые в варианты ЕГЭ предыдущих лет.
- Перечень наиболее типичных ошибок, допускаемых учащимися и абитуриентами, и рекомендации по их устранению и предупреждению.
Наличие в одной книге теоретического и дидактического материала, учебно-тренировочных тестов окажет реальную практическую помощь учителям и учащимся. Приведённые ответы дают возможность выпускникам использовать книгу при самостоятельной подготовке.
Варианты, представленные в книге, имеют различную степень сложности и расположены от более простых к более сложным. Авторы намеренно усложнили некоторые задания (по сравнению с реальными КИМами), поскольку тесты носят обучающий характер (хотя могут использоваться и для контроля уровня обученное). В процессе работы по выполнению сложных тестовых заданий учащиеся будут чаще обращаться к словарям - толковому, орфографическому и орфоэпическому, что позволит им усовершенствовать навыки работы со справочной литературой.
Хотим обратить внимание учителей, выпускников и их родителей на то, что при подготовке к экзамену данное пособие желательно использовать совместно с книгой того же автора «Русский язык. Тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ. Части А, В и С (модели сочинений). 10—11 классы», которая позволит успешно выполнить каждое задание экзаменационной работы ЕГЭ. А выпускникам, которые хотят получить максимальный балл на ЕГЭ, можно рекомендовать книгу Н. А. Сениной и А. Г. Нарушевича «Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки».
Тесты прошли апробацию в школах различных регионов России. Результаты были учтены при корректировке тестов.
Автор выражает глубокую признательность рецензентам книги за внимательное прочтение рукописи и благожелательную и конструктивную критику и будет благодарен за высказанные пожелания и критические замечания читателей, которые могут возникнуть в процессе работы с книгой.
Успехов на экзамене!
|