|
Домашняя работа по русскому языку за 9 класс к учебнику Л.А. Тростенцовой, Т.А.Ладыженской и др. «Русский язык. 9 класс: учеб. для. общеобразоват. учреждений» /А.В. Кудинова. — 4-е изд., перераб. и испр. — М.: Издательство «Экзамен», 2013. — 94, [2] с. (Серия «Решебник»)
В пособии выполнены и в большинстве случаев подробно разобраны задания и упражнения из учебника «Русский язык. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова; науч. ред. Н.М. Шанский]. — 8-е изд. — М.: Просвещение, 2011».
Пособие адресовано родителям, которые смогут проконтролировать детей, а в случае необходимости помочь им в выполнении домашней работы по русскому языку.
|
Пример текста:
МЕЖДУНАРОДНОЕ ЗНАЧЕНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА
1. Русский язык — средство международного общения Международные языки — языки, служащие средством общения народов разных государств. Международное общение обеспечивает группа наиболее развитых мировых языков, так называемый клуб мировых языков. Роль языка как мирового юридически закрепляется благодаря признанию его официальным или рабочим языком международных организаций или конференций — ООН, ЮНЕСКО и др. Официальными и рабочими языками ООН являются английский, арабский, испанский, китайский, русский и французский языки.
Абсолютное число владеющих языком не является главным для включения его в клуб мировых языков. Русский язык по этому показателю занимает пятое место в мире (после китайского, хинди и урду вместе, английского и испанского языков). Выдвижение того или иного языка на роль мирового определяется общечеловеческой значимостью всей культуры, созданной на данном языке.
Русская художественная литература, научные, технические и другие достижения, принадлежащие России, получили мировое признание, поэтому русский язык является мировым языком, избираемым для широкого международного общения и сотрудничества.
Вопросы:
1) Какие языки называют международными? Что такое «клуб мировых языков»? Каким образом закрепляется роль языка как мирового? Какие международные организации вы знаете? Какие языки являются официальными и рабочими языками ООН?
2) Разве абсолютное число владеющих языком является главным для включения его в клуб мировых языков? Какими языками владеет большая часть населения Земли? С помощью каких факторов происходит выдвижение того или иного языка на роль мирового?
3) Почему русский язык был выбран в качестве мирового?
2. Тема, объединяющая два текста: русская литература имеет мировое значение.
3. Самостоятельно.
4. Самостоятельно.
5. Устно.
6. Самостоятельно.
СОДЕРЖАНИЕ
МЕЖДУНАРОДНОЕ ЗНАЧЕНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В V-VIH КЛАССАХ
1. Устная и письменная речь
2. Монолог, диалог
3. Стили языка
4. Простое предложение и его грамматическая основа
5. Предложения с обособленными членами
6. Обращения, вводные слова и вставные конструкции
СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
7. Понятие о сложном предложении
8. Союзные и бессоюзные сложные предложения
9. Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения
10. Интонация сложного предложения
СЛОЖНОСОЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
11. Понятие о сложносочиненном предложении
12. Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях
13. Сложносочиненные предложения с соединительными союзами
14. Сложносочиненные предложения с разделительными союзами
15. Сложносочиненные предложения с противительными союзами
16. Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения
17. Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения
Повторение
СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
18. Понятие о сложноподчиненном предложении
19. Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении
20. Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении
21. Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении. Основные группы сложноподчиненных предложений
22. Сложноподчиненные предожения с придаточными определительными
23. Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными
24. Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными.
25. Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места
26. Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия
27. Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными
28. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них
29. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения
30. Пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения
Повторение
БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
31. Понятие о бессоюзном сложном предложении
32. Интонация в бессоюзных сложных предложениях
33. Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении
34. Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении
35. Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении
36. Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения
Повторение
СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗЕЙ
37. Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях
38. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи
39. Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи
40. Публичная речь
Повторение
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В V-IX КЛАССАХ
41. Фонетика и графика
42. Лексикология (лексика) и фразеология
43. Морфемика
44. Словообразование
45. Морфология
46. Синтаксис
47. Орфография. Пунктуация
|