|
ЕГЭ 2013. Русский язык. А7—А12 (текст, синтаксис, морфология, лексика). Рабочая тетрадь / Кузнецов А. Ю., Задорожная А. С. — М.: МЦНМО, 2013. — 88 с.
Рабочая тетрадь по русскому языку серии «ЕГЭ 2013. Русский язык» ориентирована на подготовку учащихся старшей школы к успешной сдаче единого государственного экзамена по русскому языку в 2013 году. Пособие включает в себя тренировочные задания, соответствующие позициям А7—А12 (текст, синтаксис, морфология, лексика).
|
Рабочая тетрадь по русскому языку серии «ЕГЭ 2013. Русский язык» ориентирована на подготовку учащихся старшей школы к успешной сдаче единого государственного экзамена по русскому языку в 2013 году. Пособие включает в себя тренировочные задания, соответствующие позициям А7—А12 (текст, синтаксис, морфология, лексика).
Авторы книги являются разработчиками контрольных измерительных материалов по русскому языку для основной и средней школы.
Пособие адресовано учащимся одиннадцатых классов, школьным учителям и репетиторам.
Издание соответствует новому Федеральному государственному общеобразовательному стандарту (ФГОС).
Введение
Пособие предназначено для учащихся, которые готовятся к сдаче единого государственного экзамена. Оно включает в себя тренировочные задания, соответствующие позициям А7—А12 (текст, синтаксис, морфология, лексика).
Особенность этой книги заключается в том, что, работая с ней, вы сможете эффективно подготовиться не только к решению типовых задач, которые предлагаются в большинстве современных пособий, но и к выполнению более сложных, проблемных и нестандартных заданий, которые могут встретиться в экзаменационных вариантах.
Для этого мы включили в тесты как стандартные и уже, наверное, привычные для вас примеры, так и задания с «неожиданными» формулировками и ответами, которые делают выбор более трудным, а иногда даже могут спровоцировать ошибку. Знакомство с ними поможет вам научиться отличать в тестах правильный ответ не только от явно неправильного, но и от «варианта-провокатора».
Мы надеемся, что наша книга окажется полезной также для учителей, что она станет в их руках действенным инструментом, который поможет повысить знания учащихся, учесть ошибки и в итоге обеспечить им на экзамене отличный результат.
Тренировочные задания (позиции А7—А12) располагаются блоками.
Каждый блок включает в себя минитекст и шесть заданий к нему. Тематика заданий соответствует спецификации КИМ ЕГЭ.
Задание 1. Смысловая и композиционная целостность текста
Задание 2. Средства связи предложений в тексте
Задание 3. Грамматическая основа предложения
Задание 4. Виды простых и сложных предложений
Задание 5. Части речи
Задание 6. Лексическое значение слова
Ниже приведен фрагмент из рабочей тетради:
Блок 1
Прочитайте текст и выполните задания 1—6.
(1)... (2)Но больше всего удивляет в сказке не то, что в ней происходят чудеса, а то, что чудо может произойти с любым, кто начинает читать, рассказывать или слушать сказку. (3)Нужно только внимательнее прислушаться к ней, ведь не зря сказки существуют уже не одну тысячу лет. (4)Во всех мирах, во всех цивилизациях мамы и папы рассказывали своим малышам добрые истории, в которых жило волшебство, а добро всегда побеждало зло. (5)Многое изменилось на земле за века и тысячелетия, многое бесследно исчезло навсегда, однако традиция рассказывать сказки, предавая их из поколения в поколение, дошла до наших времён. (6)...покуда жив человек, будет жива и сказка.
Задание 1. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
- Строгое различение мифа и сказки — одна из важных научных задач.
- Небылицы — это сказки, построенные на абсурде.
- Сказка — это сфера чудес, мир грёз и фантазий.
- Слово «сказка» первоначально имело совершенно другой смысл, чем сейчас.
Задание 2 Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом (6) предложении?
- Несмотря на это
- Однако
- Видимо
- Например
Задание 3 Какое слово или сочетание слов является грамматической основой одной из частей второго (2) предложения текста?
- что чудо может
- удивляет
- чудо может произойти
- кто начинает
|