ДОМАШНЯЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 9 КЛАСС

Решебник по русскому за 9 класс

Домашняя работа по русскому языку за 9 класс к учебнику М.М. Разумовской и др. «Русский язык. 9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений» / А.А. Ерманок. — 9-е изд., перераб. и испр. — М. : Издательство «Экзамен», 2013. — 190, [2] с. (Серия «Решебник»)

В пособии решены и в большинстве случаев подробно разобраны задания и упражнения из учебников «Русский язык. 9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта.— 13-е изд., стереотип. — М. : Дрофа. 2011» и «Русский язык: учеб. для 9 кл.: общеобразоват. учреждений / М.М. Разумовская, СИ. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. — 6-е изд., стереотип. — М. : Дрофа, 2004».

Пособие адресовано родителям, которые смогут проконтролировать детей, а в случае необходимости помочь им в выполнении домашней работы по русскому языку.

Содержание

Условные обозначения
§ 1. Русский язык — национальный язык русского народа.
ЯЗЫК. ПРАВОПИСАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-8 КЛАССАХ

§ 2. Стили речи
§ 3. Фонетика. Орфоэпия. Графика
§ 4. Лексика. Морфемика. Словообразование
§ 5. Морфология и синтаксис. Орфография и пунктуация
§ 6. Типы речи
Синтаксис и пунктуация
СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
§ 7. Понятие сложного предложения
§ 8. Типы сложных предложений. Средства связи между частями сложного предложения
сложносочиненное предложение
§ 9. Понятие сложносочиненного предложения
§ 10. Виды сложносочиненных предложений
§11. Художественный стиль речи и язык художественной литературы
СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ОДНОЙ ПРИДАТОЧНОЙ ЧАСТЬЮ

§ 12. Понятие о сложноподчиненном предложении
§ 13. Виды сложноподчиненных предложений
§ 14. Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным
§ 15. Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным
§ 16. Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными
ТЕКСТ
§ 17. Строение текста
§ 18. Сложноподчиненное предложение с придаточным места
§ 19. Сложноподчиненное предложение с придаточным времени
§ 20. Сложноподчиненное предложение с придаточным сравнения
§21. Сложноподчиненное предложение с придаточным образа действия и степени
РЕЧЕВЫЕ ЖАНРЫ
§ 22. Путевые заметки
§ 23. Сложноподчиненное предложение с придаточным цели
§ 24. Сложноподчиненное предложение с придаточным условия
§ 25. Сложноподчиненное предложение с придаточными причины и следствия
§ 26. Сложноподчиненное предложение с придаточным уступительным
РЕЧЕВЫЕ ЖАНРЫ (продолжение)
§ 27. Рецензия
СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ
§ 28. Понятие о сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными
РЕЧЕВЫЕ ЖАНРЫ (продолжение)
§29. Эссе
БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
§ 30. Понятие о бессоюзном сложном предложении
§31. Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления
§ 32. Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения
§ 33. Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени или условия и следствия
СТИЛИ РЕЧИ (продолжение)
§ 34. Деловая речь
СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ
§ 35. Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи
ПОВТОРЕНИЕ

10. Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765) — создатель русской лингвистики. М.В. Ломоносов всегда подчеркивал, что без грамматики невозможно познать не только родной язык, но и все другие науки. «Все науки в грамматике нужду имеют», — писал ученый. Под влиянием идей Ломоносова находились все крупные лингвисты 18-19 веков.
Александр Матвеевич Пешковский (1878-1933) был выдающимся ученым-лингвистом нашего века. Главная книга A.M. Пешковского посвящена синтаксису.
Владимир Иванович Даль (1801-1872) издал «Толковый словарь живого великорусского языка», включающий 200 тысяч слов.
Измаил Иванович Срезневский (1812-1880) — крупнейший русский филолог. В научном мире широко известны его труды по истории русского языка, по древнерусской литературе, фольклору славянских народов, диалектологии.
Труды Федора Ивановича Буслаева (1818-1897) в области языкознания и истории русской литературы, в области истории древнерусского искусства составили целую эпоху и до сих пор не утратили своего значения.
Дмитрий Николаевич Ушаков (1873-1942) больше всего известен, как один из создателей и главный редактор четырехтомного «Толкового словаря русского языка». Всю свою жизнь он изучал живую русскую речь, уделяя много внимания орфографии и орфоэпии.
Александр Николаевич Гвоздев (1892-1959) исследовал, как развивается детская речь, ее звуковая и грамматическая сторона. А.Н. Гвоздев создал научные труды по фонологии, стилистике, орфографии.
Выдающийся языковед Григорий Осипович Винокур (1896— 1947) особенно ценил творчество Пушкина, изучению которого отдал много лет жизни: участвовал в подготовке собрания сочинений, руководил работой по созданию картотеки словаря языка Пушкина.
Филипп Федорович Фортунатов (1848-1914) занимался вопросами фонетики, лексики, грамматики, этимологии не только индоевропейских языков, но и специально русского языка. В своих трудах по сравнительно-историческому языкознанию создал учение о грамматической форме слова.
Василий Ильич Чернышев (1866—1949) больше всего занимался вопросами лексикологии, культуры речи, исследовал язык и стиль виднейших русских поэтов и писателей: А. Кольцова, А. Пушкина, Н. Некрасова, И. Тургенева и др.

Скачать книгу
Смотри другие книги и пособия для подготовки к ЕГЭ

В начало страницы