|
Домашняя работа по русскому языку за 8 класс к учебнику С.Г. Бархударова и др. «Русский язык: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений»: учебно-методическое пособие / О.Д. Ивашова. — 11-е изд., перераб. и испр. — М.: Издательство «Экзамен». 2009. — 158 с. (Серия «Решебник»)
В пособии выполнены и в большинстве случаев подробно разобраны задания и упражнения из учебника «Русский язык: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений /С.Г. Бархударов, СЕ. Крючков, Л.Ю. Максимов и др. — 31-е изд. — М: Просвещение, 2008».
Пособие адресовало родителям, которые смогут проконтролировать детей, а в случае необходимости помочь им в выполнении домашней работы по русскому языку.
|
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Функции русского языка в современном мире.. Повторение изученного
2. Фонетика и графика. Орфография
3. Морфемика и словообразование
4. Лексика и фразеология
5. Морфология
6. Строение текста. Стили речи
СЛОВОСОЧЕТАНИЕ
7. Строение и грамматическое значение словосочетаний. Связь слов в словосочетании
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
8. Строение и грамматическое значение предложений
9. Интонация предложения
ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
10. Порядок слов в предложении. Логическое ударение
Двусоставные предложения
11. Главные члены предложения
12. Сказуемое. Простое глагольное сказуемое
Составные сказуемые
13. Составное глагольное сказуемое
14. Составное именное сказуемое
15. Тире между подлежащим и сказуемым
Второстепенные члены предложения
16. Дополнение
17. Определение
18. Приложение
19. Обстоятельство. Основные виды обстоятельств
Односоставные предложения
20. Основные группы односоставных предложений
Односоставные предложения с главным членом — сказуемым
21. Предложения определенно-личные
22. Предложения неопределенно-личные
23. Безличные предложения
Односоставные предложения с главным членом — подлежащим
24. Назывные предложения
Неполные предложения
25. Понятие о неполных предложениях
Предложения с однородными членами
26. Понятие об однородных членах
27. Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них
28. Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них
Предложения с обособленными членами
29. Обособленные определения и приложения
30. Обособленные обстоятельства
Предложения с уточняющими обособленными членами
31. Обособление уточняющих членов предложения
Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями
32. Обращение и знаки препинания при нем
33. Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них
34. Вставные конструкции
Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь
35. Предложения с прямой речью. Знаки препинания при них
36. Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной
37. Цитаты и знаки препинания при них
Повторение изученного в VIII классе
История развития знаков препинания
Прообразы знаков препинания появляются уже в берестяных грамотах. В некоторых из них начало текста отмечается крестом, изредка встречаются точки. В рукописных текстах знаков препинания было немного.
Система пунктуационных знаков сложилась только после распространения книгопечатания. В «Российской грамматике» М.В. Ломоносова уже есть специальный раздел, посвященный «строчным знакам» — знакам препинания. Ломоносов выделял точку, вопросительный и «удивительный» знаки, запятую, точку с запятой, «две точки», вместительный» знак (скобки). Ученый определил и принцип постановки знаков препинания: «Строчные знаки ставятся по силе разума и по его расположению и союзам».
С конца VXIII века появляются новые знаки препинания: тире, кавычки и многоточие. Первым тире («черту») стал употреблять замечательный русский писатель и историк Н.М. Карамзин. Кому принадлежит инициатива употребления в русской письменности кавычек и многоточия, точно не известно. Количество знаков препинания, как мы видим, постепенно увеличивалось. Позже в особых случаях начали использоваться комбинации знаков препинания.
|