|
ГИА 2013. Математика. 3 модуля. 30 вариантов типовых тестовых заданий / И.В. Ященко, С.А. Шестаков, А.С. Трепалин, А.В. Семенов, П.И. Захаров. — М. : Издательство «Экзамен», 2013. — 175, [1] с. (Серия «ГИА. 9 кл. Типовые тестовые задания»)
Пособие содержит 30 вариантов типовых контрольных измерительных материалов Государственной итоговой аттестации (в новой форме).
Назначение пособия — отработка практических навыков учащихся по подготовке к экзамену по математике (в новой форме) в 9 классе.
В сборнике даны ответы ко всем заданиям вариантов.
Пособие адресовано учителям и методистам, использующим типовые тестовые задания для подготовки учащихся к Государственной итоговой аттестации (в новой форме) 2013 года, оно также может быть использовано учащимися для самоподготовки и самоконтроля.
|
Введение
Государственная итоговая аттестация в 9 классе продолжает совершенствоваться. Аттестация за курс основной школы уже второй год проходит не по алгебре, как было многие годы, а по математике, также как и ЕГЭ. В этом году в структуре контрольных измерительных материалов ГИА выделены три модуля: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». Для получения положительной оценки (сдать экзамен) нужно будет набрать не менее 8 баллов, из них не менее 4-х баллов по модулю «Алгебра», не менее 2-х баллов по модулю «Геометрия» и не менее 2-х баллов по модулю «Реальная математика». Это означает, что необходимо изучать весь курс математики, учиться применять свои знания, то есть реально освоить все требования федерального государственного образовательного стандарта.
Настоящее издание подготовлено сотрудниками Московского института открытого образования и содержит 10 типовых вариантов диагностических работ в соответствии с демонстрационным вариантом государственной итоговой аттестации за курс основной школы 2013 года.
В демонстрационном варианте модели 2013 г.: в модуле «Алгебра» — 11 заданий, в модуле «Геометрия» — 8 заданий, в модуле «Реальная математика» — 7 заданий.
Модуль «Алгебра» содержит в части 1 — восемь заданий с кратким ответом, выбором ответа и установлением соответствия, в части 2 — три задания с полным решением.
Модуль «Геометрия» содержит в части 1 — пять заданий с кратким ответом, в части 2 — три задания с полным решением.
Модуль «Реальная математика» содержит семь заданий с кратким ответом и выбором ответа. Все задания в части 1.
Структура экзамена существенно облегчает планирование работы участника экзамена. Во время выполнения заданий каждого модуля предлагаются близкие по тематике задания возрастающей сложности. Следует пропускать те задания, которые на этапе подготовки вызывали затруднения, и выполнять их после того, как решены те задания, в которых уверены, причем проведена проверка. Участник экзамена во время выполнения заданий каждого модуля может выделить больше времени на те задачи, которые он может решить: более подготовленный, быстро решив простые задачи, сосредоточится на более сложных, а менее подготовленный сможет все время потратить на простые задачи.
Всего в работе 26 заданий, из которых 20 задания базового уровня сложности и 6 заданий повышенного.
Задания части 1 модулей «Алгебра», «Геометрия» и «Реальная математика» проверяют уровень освоения Федеральных государственных образовательных стандартов на базовом уровне. Выделение в отдельный модуль «Реальная математика» и небольшое увеличение количества практико-ориентированных заданий подчеркивает важность освоения таких математических компетенций, как умение применять задания в практической жизни и в смежных областях.
Задания второй части относятся к заданиям повышенного уровня сложности, предназначенных для дифференциации выпускников основной школы для профильного обучения в старшей школе.
Задания второй части модуля «Алгебра» направлены на проверку владения формально-оперативным алгебраическим аппаратом; умения решить комплексную задачу, включающую
в себя знания из разных тем курса алгебры; умения математически грамотно и ясно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования; владения широким спектром приёмов и способов рассуждений.
Задания второй части модуля «Геометрия» направлены на проверку умения решить планиметрическую задачу, применяя различные теоретические знания курса геометрии; умения математически грамотно и ясно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования; владения широким спектром приёмов и способов рассуждений. Из двух предложенных заданий с полным решением есть задача на доказательство геометрического факта.
Десять типовых вариантов позволяют организовать поэтапную подготовку к экзамену по математике за курс основной школы как индивидуально для каждого учащегося, так и фронтально на уроках.
Как готовиться к экзамену с помощью этой книги?
После выполнения всех заданий варианта следует сверить полученные результаты с приведёнными в книге ответами. Если в задании получен ошибочный ответ, нужно повторить соответствующий материал школьных учебников. После устранения пробелов в знаниях можно выполнить следующую работу.
Данная книга поможет ученикам лучше подготовиться к успешному решению заданий экзамена по математике.
|