ФИЗИКА. 8 КЛАСС.УЧЕБНИК

Физика Генденштейн 8 класс

Физика. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1 : учебник для общеобразовательных учреждений / Л. Э, Генденштеин, А. Б. Кайдалов ; под ред. В. А. Орлова, И. И. Ройзена. — 5-е изд., испр. — М. : Мнемозина, 2012. — 272 с. : ил.

Данный учебник полностью соответствует образовательному стандарту второго поколения и является вторым в линии учебников физики для основной школы, созданных одним коллективом авторов.

 

Данный учебник полностью соответствует образовательному стандарту второго поколения и является вторым в линии учебников физики для основной школы, созданных одним коллективом авторов. Последовательность изложения материала в линии; 7-й класс — первые сведения о механических явлениях, давление в жидкостях и газах, работа и простые механизмы; 8-й класс — тепловые, электромагнитные, оптические явления; 9-й класс — механические, квантовые явления, строение и эволюция Вселенной. Все учебники двухуровневые: материал первого уровня адресован всем учащимся, материал второго уровня — прежде всего тем, кто заинтересуется физикой. Вопросы и задания в конце параграфов также разделены на два уровня сложности. Отличительной особенностью всех книг линии является большое количество цветных иллюстраций.

ОБ ЭТОМ УЧЕБНИКЕ

В соответствии с образовательным стандартом второго поколения учебник предлагает два уровня изучения предмета — базовый, и повышенный, а также предусматривает деятельностный подход к обучению. Требования стандарта учтены следующим образом.

  1. Учебник    является    двухуровневым.    Материал    почти каждого  параграфа  разделён   на  две  части.   Первая  часть соответствует  базовому  уровню  и  содержит  опорные  факты, необходимые для дальнейшего изучения предмета; она предназначена   всем   учащимся.   Вторая   часть   («Развитие темы») — для учащихся, которые выбрали изучение предмета на повышенном уровне: здесь приведены дополнительные
    интересные сведения, обоснования опорных фактов, история физических открытий.
  2. Для организации диалоговой формы учебного процесса в текст параграфов органично включены устные вопросы и задачи.
  3. Самое главное  в  каждом  параграфе собрано  в рубрике «Что мы узнали». Это позволит ученику обобщить и лучше осознать изученное, поможет при повторении и ведении кон­спекта, избавив учителя от диктовки.
  4. Научить школьника решать задачи поможет постоянная рубрика «Решим задачу».
  5. Приведены описания и иллюстрации опытов, а в конце многих параграфов есть рубрика «Домашняя лаборатория», где предложены опыты и наблюдения, доступные каждому ученику.
  6. Значительное  внимание  в  учебнике  уделено  овладению учащимися универсальными учебными действиями — умению сравнивать, группировать и классифицировать объекты, анализировать, синтезировать и обобщать факты, устанавливать связи между явлениями, пользоваться аналогиями, переносить знания в новую ситуацию.
  7. Один  параграф учебника рассчитан в среднем  на одну учебную неделю (два урока). Параграфы разбиты на пункты (разделы), чтобы помочь учителю распределить материал по урокам.
  8. В учебнике приведены описания лабораторных работ, а также задания для проектной деятельности, в том числе коллективной.

Надеемся, что учебник пробудит у учащихся интерес к замечательной науке — физике, которая является основой научно-технического прогресса.

ОГЛАВЛЕНИЕ
Об этом учебнике
Глава 1. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ
§ 1. Внутренняя энергия. Количество теплоты

  1. Тепловые явления
  2. Внутренняя энергия
  3. Способы изменения внутренней энергии
  4. Закон сохранения энергии

§ 2. Температура. Виды теплопередачи

  1. Температура
  2. Виды теплопередачи
  3. Почему днём ветер дует с моря?
  4. Существует ли самая высокая и самая низкая температура?

§3.    Удельная теплоёмкость

  1. Удельная теплоёмкость
  2. Уравнение теплового баланса

§4.  Энергия топлива. Плавление и кристаллизация

  1. Удельная теплота сгорания
  2. Плавление
  3. Кристаллизация

§5.  Парообразование и конденсация

  1. Парообразование и конденсация
  2. Испарение
  3. Кипение
  4. Удельная теплота парообразования
  5. Может ли вода кипеть при комнатной температуре?
  6. Насыщенный пар и влажность.

§ 6.    Тепловые двигатели

  1. Паровая турбина
  2. Реактивный двигатель
  3. Тепловые двигатели и защита окружающей среды
  4. Двигатель внутреннего сгорания
  5. Преобразования энергии при работе теплового двигателя
  6. Коэффициент полезного действия теплового двигателя      

Глава 2. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ
§ 7.  Электризация тел

  1. Электрические взаимодействия
  2. Два рода электрических зарядов
  3. Полезна или вредна электризация тел?
  4. Отчего бывают грозы?

§8. Носители электрического заряда. Проводники и диэлектрики

  1. Строение атома и носители электрического заряда   
  2. Проводники
  3. Диэлектрики
  4. Электростатическая индукция
  5. Почему незаряженные тела притягиваются к заряженным?

§9. Закон сохранения электрического заряда. Элементарный электрический заряд

  1. Электрометр
  2. Закон сохранения электрического заряда
  3. Закон Кулона
  4. Заряд электрона и элементарный электрический заряд

§ 10. Электрическое поле

  1. Электрическое поле
  2. Картины электрического поля
  3. Энергия электрического поля
  4. Конденсаторы
  5. Напряжение
  6. Можно ли почувствовать электрическое поле?

§11. Электрический ток. Действия электрического тока  

  1. Электрический ток и условия его существования      
  2. Источники тока
  3. Электрическая цепь
  4. Действия электрического тока

§12. Сила тока и напряжение

  1. Сила тока
  2. Напряжение на участке цепи
  3. Сила тока и напряжение при последовательном соединении проводников
  4. Сила тока и напряжение при параллельном соединении проводников

§13. Сопротивление. Закон Ома для участка цепи

  1. Электрическое сопротивление проводник
  2. Удельное сопротивление вещества
  3. Закон Ома для участка цепи
  4. Как зависит удельное сопротивление проводников от температуры?  
  5. Примеры решения более трудных задач

§14. Последовательное и параллельное соединения проводников

  1. Последовательное соединение
  2. Параллельное соединение
  3. Реостаты
  4. Задачи на последовательное и параллельное соединения проводников
  5. Почему сопротивление провода прямо пропорционально его длине и обратно пропорционально площади
    поперечного сечения?

§15. Работа и мощность электрического тока

  1. Закон Джоуля — Ленца и работа тока
  2. Мощность тока
  3. Киловатт-час
  4. Короткое замыкание и предохранители
  5. Мощность тока в последовательно и параллельно соединённых проводниках

§16. Примеры расчёта электрических цепей

  1. Электрические цепи с последовательным и параллельным соединениями проводников
  2. Мощность тока в цепи с последовательным и параллельным соединениями проводников

§17. Полупроводники и полупроводниковые приборы

  1. Полупроводники
  2. Полупроводниковые приборы
  3. Носители зарядов в полупроводниках

§18. Магнитные взаимодействия

  1. Взаимодействие постоянных магнитов
  2. Взаимодействие между проводниками с токами и магнитами
  3. Электромагниты
  4. Как определяют единицы силы тока и заряда?
  5. «Молекулярные токи» Ампера
  6. Электромагнитные реле

§19. Магнитное поле

  1. Магнитное поле
  2. Действие магнитного поля на проводник с током
  3. Действие магнитного поля на рамку с током
  4. Электроизмерительные приборы. Электродвигатель
  5. Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы

§ 20. Электромагнитная индукция

  1. Явление электромагнитной индукции
  2. Правило Ленца
  3. Самоиндукция

§21. Производство и передача электроэнергии

  1. Генератор переменного тока
  2. Типы электростанций и их воздействие на окружающую среду
  3. Почему электроэнергию передают под высоким напряжением?
  4. Как повышают и понижают напряжение?
  5. Альтернативные источники электроэнергии

§22. Электромагнитные волны

  1. Теория Максвелла и электромагнитные волны
  2. Принципы радиосвязи
  3. Генератор электромагнитных колебаний
  4. Как работает мобильный телефон?

Глава 3. ОПТИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ
§23. Действия света. Источники света

  1. Что для нас значит солнечный свет?
  2. Действия света
  3. Источники света
  4. Как впервые измерили скорость света?
  5. Свечение живых организмов

§24. Тень и полутень

  1. Световые пучки и световые лучи
  2. Тень и полутень
  3. Солнечные и лунные затмения
  4. При каком освещении нет теней?
  5. Некоторые затмения в прошлом

§ 25. Отражение света

  1. Почему мы видим предметы?
  2. Зеркальное отражение
  3. Диффузное (рассеянное) отражение
  4. Как Архимед сжёг корабли римлян

§26. Изображение в зеркале

  1. Где находится изображение предмета в зеркале?
  2. Как возникает изображение в зеркале?
  3. Где и как применяют зеркала?
  4. Что зеркало меняет местами?
  5. Сколько изображений могут дать два зеркала?

§ 27. Преломление света

  1. Наблюдения и простые опыты
  2. Законы преломления света
  3. Прохождение света сквозь плоскопараллельную пластинку
  4. Прохождение света сквозь одну и две призмы

§28. Линзы

  1. Типы линз и элементы линзы
  2. Фокусы линз
  3. Как измерить фокусное расстояние собирающей линзы?
  4. Ход луча, идущего через оптический центр линзы
  5. Обратимость хода лучей в применении к линзам

§29. Изображения, даваемые линзами

  1. Изображения, даваемые собирающей линзой
  2. Изображения, даваемые рассеивающей линзой
  3. Оптическая сила линзы
  4. Формула тонкой линзы

§30. Глаз и оптические приборы

  1. Фотоаппарат и видеокамера
  2. Глаз
  3. Киноаппарат и проектор
  4. Как устроен микроскоп?
  5. Как устроен телескоп?
  6. Как мы определяем на глаз расстояния до предметов?

§31. Цвет

  1. Дисперсия света
  2. Почему лист зелёный, а роза красная?
  3. Как возникает радуга?
  4. Как глаз различает цвета?
  5. Сколько цветов на экране телевизора?
    Лабораторные работы
    Примеры заданий для проектной деятельности
    Ответы на вопросы и задания
    Рассказы об учёных
    Предметно-именной указатель

Скачать книгу
Смотри другие книги и пособия для подготовки к ЕГЭ

В начало страницы