ТЕМА 8.6 УСТРОЙСТВО И РЕМОНТ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ № 292
Дипломная работу для выпускников ПУ и лицеев ж/д транспорта. Может послужить основой для курсового проекта в колледжах и техникумах.
1 Краткое описание конструкции воздухораспределителя усл. № 292-001
1.1 Устройство воздухораспределителя
У воздухораспределителя усл. № 292-001 (рис.1) корпус 1 магистральной части соединяется через резиновую прокладку 10 с корпусом 11 крышки, через прокладку 27 — с корпусом 17 ускорителя экстренного торможения и через прокладку 35 — с фланцем тормозного цилиндра или специального кронштейна.
Рисунок 1 – Общий вид воздухораспределителя
В корпус 1 запрессованы три втулки: 2 — золотниковая, 9 — магистрального поршня, 28 — переключательной пробки. Во втулке 9 перемещается магистральный поршень 7, уплотненный металлическим кольцом 8.
Хвостовик поршня 7 обхватывает золотники главный 6 и отсекательный 5. Между главным золотником и гнездом хвостовика поршня имеется зазор около 7 мм. Главный золотник прижимается к зеркалу втулки пружиной 4, расположенной на двухступенчатом штифте в его ушках.
Отсекательный золотник прижимается к зеркалу главного золотника пружиной 3, второй торец которой упирается в хвостовик магистрального поршня. С левой от поршня стороны в корпус 1 ввернута заглушка 31 со сквозным отверстием. Эта заглушка служит упором для буферной пружины 34, опирающейся другим концом на буферный стакан 32, При движении поршень 7 торцом хвостовика упирается в стакан 32 раньше, чем коснется своим притирочным пояском золотниковой втулки 2.
Для очистки воздуха, поступающего в золотниковую камеру из запасного резервуара через отверстие в заглушке 31, установлен колпачок 33. Примерно такой же колпачок 30 помещен в тормозном канале корпуса.
Во втулку 28 вставлена коническая переключательная пробка 29, на хвостовике которой винтом закреплена ручка. Эта ручка может иметь три положения; наклонное под углом 50° в сторону магистрального отвода при следовании вагона в длинносоставных поездах, вертикальное при следовании в поездах нормальной длины и наклонное под углом 45° и сторону привалочного фланца тормозного цилиндра, когда ускоритель экстренного торможения выключается.
В полости корпуса 11 крышки образована камера дополнительной разрядки объемом 1 л, а также размещены буферный стержень 14 с пружиной 13, заглушка 15 и фильтр 12.
Внутри корпуса 17 ускорителя экстренного торможения запрессована поршневая втулка 25, а в гнездо корпуса вклеено резиновое кольцо 24, на которое садится ускорительный поршень 19 под действием пружины 18.
Поршень, уплотненный металлическим кольцом, перемещается во втулке 25 и направляющей 26, ввернутой в корпус на резьбе. В приборах последних лет выпуска эта направляющая изготовляется из пластмассы и устанавливается плотно без резьбы.
Срывной клапан 22 ускорителя экстренного торможения снабжен уплотнением 21 и направляющим хвостовиком 20. Клапан прижимается к седлу пружиной 23, вставленной между ним и поршнем 19. Буртом клапан входит в паз поршня 19. При этом между буртом и горизонтальной стенкой паза имеется осевой зазор около 3,5 мм.
Для очистки воздуха, поступающего из магистрали, в отростке корпуса установлен сетчатый колпачок 16.
1.2 Назначение каналов в золотниках и втулке
В главном и отсекательном золотниках, а также в золотниковой втулке, являющейся зеркалом для главного золотника, выполнены следующие каналы (рис.3):
Рисунок 3 – Каналы в золотниках и втулке
1 — для дополнительной разрядки магистрали; 2 — для сообщения камеры дополнительной разрядки (КДР) с атмосферой; 3 — для наполнения тормозного цилиндра при служебном торможении; 4, 10 — для сообщения камеры КДР с атмосферой при отпуске; 5 — для сообщения тормозного цилиндра с атмосферой; 6 — для сообщения запасного резервуара с тормозным цилиндром при экстренном торможении, 7, 11, 12 — для дополнительной разрядки магистрали в камеру КДР; 8, 16 для дополнительной разрядки магистрали при служебном торможении; 9, 14 — для сообщения камеры над ускорительным поршней с тормозным цилиндром при экстренном торможении; 13 — для сообщения золотниковой камеры и запасного резервуара с тормозным цилиндром; 15 — для выпуска воздуха из камеры над ускорительным поршнем в атмосферу при экстренном торможении; 17 — для наполнения тормозного цилиндра через переключательную пробку при экстренном торможении; 18 — отверстие в камеру дополнительной разрядки; 19 - атмосферный канал. 20 - для сообщения тормозного цилиндра с атмосферой через переключательную пробку; 21 – для наполнения тормозного цилиндра при служебном торможении.
К работе приложен чертеж воздухораспределителя в программе КОМПАС на формате А1
КАК СКАЧАТЬ РАБОТУ ВСЮ ЦЕЛИКОМ ?
Вернуться к списку работ
|